понедельник, 22 января 2018 г.

Онкологи Краматорска теперь могут больше
О нас пишут в Восточном проекте

http://vp.donetsk.ua/gorod-region/gorod/64112-onkologi-kramatorska-teper-mogut-bolshe

kramatorsk onkologi
В связи с войной онкодиспансер Краматорска работает теперь, как говорится, за двоих, если не за пятерых. На временно неподконтрольных Украине территориях остались и больницы, и оборудование.
Но эта ситуация заставила наших онкологов работать еще эффективнее и продуктивнее. В краматорском онкодиспансере освоены новые виды оперативной помощи пациентам, повышается квалификация персонала, диспансер стал клинической базой Донецкого национального университета. Но, по словам главного врача КЛПУ «Городской онкологический диспансер г. Краматорска» Александра Птицы, его команда могла бы делать еще больше и спасать гораздо больше жизней, если бы… Об этом в нашем материале.
kramatorsk onkologi.JPG3Гинеколог-онколог, кандидат медицинских наук Татьяна Кутицкая:
— В последние 2-3 года в нашем регионе наблюдается неуклонный рост онкологических заболеваний. И это стало актуальным, как никогда, для молодой категории наших пациенток.
В онкологическом диспансере г. Краматорска лечение получают женщины начиная от 18 лет. Поскольку это возраст ещё неосуществлённых репродуктивных планов, то при составлении индивидуального плана ведения женщин этого возраста необходимо применение современных технологий, разработанных в мире.
На сегодняшний день, после неоднократных стажировок в пределах Украины и в Европе, мы уже применяем все доступные возможности гистероскопической диагностики и хирургии, лапароскопической хирургии, как самой щадящей и не требующей длительного реабилитационного периода. Эти методики позволяют проводить как радикальные операции, так и органосохраняющие операции. Наши пациентки, прошедшие такое лечение, уже имеют возможность оценить его преимущество.
Также есть возможность проведения вагинальных операций с одновременным применением пластических методик, для восстановления дефектов тканей после травматичных родов, даже спустя длительное время. Мы работаем в непосредственном контакте со смежными специалистами. И как нельзя, актуальны применения в сочетании с инновациями в урологической области для наших пациенток, что позволяет им исправить проблемы, возникающие в связи с наступлением менопаузы. В заключение необходимо сказать, что онкогинекология должна идти в ногу со временем, и направлена на избавление от серъёзной болезни в сочетании с предоставлением максимально качественного образа жизни после лечения.
kramatorsk onkologi.JPG2Заведующий отделением онкохирургии Краматорского онкодиспансера, кандидат медицинских наук Валерий Кетов:
— С 2014 года мы стали развиваться, и на сегодняшний день в нашем диспансере выполняются все операции, которые выполняются во всех онкодиспансерах – начиная от торакальных операций и заканчивая операциями на брюшной полости. Это операции на легких, пищеводе, молочной железе, брюшной полости (онкопатологии желудка, ободочной кишки, прямой кишки, резекции печени, онкопатологии поджелудочной железы, включая панкреатодуаденальные резекции, которые выполняются даже не во всех областных онкодиспансерах. Ранее операции такого плана не выполнялись). Уровень помощи пациентам стал гораздо выше, и если ранее мы отправляли больных в другие города, то сейчас все делаем здесь.
Мы могли бы выполнять новые операции лапораскопические, но для этого нужно оборудование, которого у нас нет. Хотелось, чтобы на нас обратили внимание в плане установки современного оборудования. Возьмем диагностическое оборудование. Сейчас в каждом городе практически есть гастроскопы, колоноскопы и др. Но эти аппараты — это даже не вчерашний день.  На сегодня есть такое оборудование, благодаря которому можно выявлять онкопатологию желудочно-кишечного тракта на очень ранних стадиях.
Если у нас просто фиброколоноскопы, то на сегодня существуют стойки у которых есть определенный источник света, с помощью которого можно видеть опухолевые клетки. На сегодняшний день зачастую под маской обычных гастритов скрываются ранние раки. Но при обычном свете этого не увидишь. Можно выполнять эндоскопические операции на ранних стадиях, не вскрывая брюшную полость. Можно иссекать участок слизистой и человек практически здоров.
Позитивная динамика выросла, но все зависит от того, на какой стадии проводится операция. Например, если мы оперируем рак желудка в третьей стадии, то здесь пятилетняя выживаемость составляет 23%. В первой стадии — 95%. А если мы оперируем в доклинической стадии — то пятилетняя выживаемость 100%.
Да, оборудование необходимо нам дорогостоящее, но если вдуматься в то, сколько жизней мы можем спасти, то… Специалисты у нас есть, мы готовы работать, но не хватает мощностей. За 2016 год только по нашему отделению проведено около полутора тысяч операций. А могло быть намного больше.
Кроме того, у нас всего 5 операционных, а это мало. Мы сейчас обслуживаем фактически две области, и нам очень нужен дополнительный корпус. И новое современное оборудование.
В радиологическом отделении стоят аппараты 1962 года выпуска. В Донецкой области был один линейный ускоритель, который остался в Донецке. Такой ускоритель позволяет облучать четко опухоль, не затрагивая другие ткани. У нас такого нет. Наш аппарат работает от радиоактивного кобальта, а в линейном ускорителе используется рентгеновское излучение, в нем нет радиокативного источника. 
kramatorsk onkologi.JPG4Онкохирург Владимир Жирко:
— Учитывая то, что мы в силу обстоятельств стали областным онкодиспансером, Александр Герасимович на одной из пятиминуток выразил мнение, что пора внедрять новые ранние у нас неприменяемые оперативные вмешательства. Я прошел специализацию по торакальной хирургии в Киеве и уже в течение двух лет оперирую.
Я выполняю операции по торакальной хирургии: легкие, грудная клетка и средостенье (комплекс органов, которые располагаются в грудной клетке между легкими). За 2016 год проведено около 50 операций, столько же и за 2017 год.
Раньше пациентам, чтобы сделать такие операции, приходилось ездить в другие города. Теперь они получают высокоспециализированную помощь здесь.
Касательно оборудования. Для проведения больших торакоскопических операций (без разреза) нужна специальная стойка, сшивающие аппараты для прошивания ткани легкого, крупных сосудов, медиастиноскоп в операционную для проведения операций на органах средностенья. Стойка стоит около 50-60 тысяч евро, столько же и медиастиноскоп. Но после таких операций меньше операционная травма, быстрее период реабилитации. Количество операций бы увеличилось, потому что некоторые пациенты уезжают в клиники, где такое оборудование есть.
kramatorsk onkologi.JPG1Главный врач Краматорского онкодиспансера, Заслуженный врач Украины Александр Птица:
— Жизнь сегодня заставляет нас работать в два раза больше, в связи с тем, что наш диспансер с 2014 года остался единственным медучреждением такого уровня на подконтрольной Украине территории. Раньше были онкодиспансеры в Горловке, Донецке, Луганске, Красном Луче, Коммунарске — все осталось там, и оборудование тоже.
Мы на сегодняшний день обслуживаем подконтрольные Украине части Донецкой и Луганской областей, потому что жителям Луганской области просто некуда больше обращаться (осталось онкоотделение в Северодонецке).
Но есть и положительные моменты. В Краматорске теперь работает Донецкий национальный медуниверситет, где есть кафедра онкологии. Два наших доктора защитили кандидатские диссертации — Валерий Кетов и Татьяна Кутицкая. У нас работают профессор Владимир Бондарь и профессор, член-корреспондент Академии медицинских наук Украины Юрий Думанский.
Наш онкодиспансер вышел на новый уровень оказания помощи. Мы с 2014 года начали делать такие операции, которые раньше делали только в областных и всеукраинских медучреждениях. Продолжаем делать операции на периферических сосудах, выполняем региональную химиотерапию, которую делают даже не везде в Украине.
Я очень доволен своим коллективом, он очень трудоспособный, творческий. Мы можем все, но чем? Хотелось, чтобы на нас обратили внимание и нам помогли. У нас катастрофически не хватает площадей, очередь на операции на полтора месяца вперед, и оборудование устаревшее. Нам очень нужна перезарядка лучевых аппаратов, срок годности давно истек, нужен новый маммограф, оборудование для проведения лапароскопических операций.